плюсы пеленания

Вера в пророческие сны сохранилась до сих пор среди русских и аборигенов Сибири и Аляски. В 1986 г. Марта МакКоллоф сделала следующую запись со слов М. М. из деревни Тунтутуляк в районе Юпик: «В 1940-х годах один могущественный шаман в Тунтутуляке интересовался православием славянским. Наблюдая, он убедился, что всех людей, утонувших в океане, приносило к деревне, чтобы они присоединились к славянам. Тогда он понял, что Бог имеет большую власть, чем он, гак как Бог может оживлять мертвых. Жена сказала ему отказаться от его «силы», от того, что он мог делать. После чего он и его семья приняли Христианство. Впоследствии он стал одним из могущественных старейшин Православной церкви».
Аборигены будучи рукоположены в православные священники играли важную роль в процессе наведения мостов между двумя системами верований. Вопреки утверждениям Богорада аборигены посвящались в православные священнослужители с конца XVII в. Часто вождь племени исполнял службу церковного старосты. Эти люди, несомненно, были хорошо сведущи как в своих первородных верованиях, так и в принятом ими православии. Поучителен опыт отца Захарии Белькова —алеута, в 1840-е годы пришедшего еще мальчиком на Юкон с отцом. Его обучал отец Нецветов, основатель православной миссии в Икогмиут. Захарий женился на женщине из юпиков из Икогмиута плюсы пеленания. После 1867 г., когда на месте не было священника, он служил как подчитчик, затем как диакон и, наконец, стал священником. Ему принадлежит заслуга сохранения православия от Куско — квима до п-ова Сьюарда. Не менее двух раз он спасал жизнь шама — нам-юпикам, обвиненным в использовании своих умений для нанесения вреда.