брус строительный

Кроме оригинальной установки на познание культуры, в творческой практике советских композиторов тех лет можно выделить несколько любопытных тенденций.
В 60-е гг. проводилась целая полоса экспериментов в области электронной музыки. Здесь композиторы были во многом обязаны инженеру-математику Е. А.Мурзину. В электронной студии работали Эдуард Артемьев, Софья Губайдулина, Эдисон Денисов, Александр Немтин, Альфред Шнитке и др. Созданные ими композиции составили пластинку “АНС-электронная музыка11, которая вышла в 1968 г. Большую известность получили работы Э. Артемьева—“Мозаика» , исполнявшаяся на фестивалях электронной музыки в Венеции, Кельне, Бордо; “Двенадцать взглядов на мир звука» . Период первого знакомства с новой техникой—этап проникновения в область неизведанного, брус строительный. Главный объект этого экспериментального исследования—звук. Разведка потенциальных возможностей тембра, работа с чистым звуком, взятым безотносительно его выразительных и эмоциональных свойств,—вот к чему в основном сводились первые электронные опыты. Границы звукового мира оказались раздвинутыми, изменились представления о нем. Одновременно были решены многие технические задачи, повысилось качество записи.