изготовление изделий на 3d принтере

Когда советская власть начала жестокую кампанию против всех религий, от православия до шаманизма, многие «народы Севера» пытались удержать христианскую веру и приводили доводы, что им нужны священники. Юрий Слезкин, бывший советский ученый, в книге, опубликованной в США, приводит несколько таких примеров. Так, ханты Казыма заявляли активисту, ведущему антирелигиозную пропаганду: «…с детства мы охотимся в лесах, полных дьяволов. Иногда можно заснуть, устав, и никто не охраняет тебя, так как нет креста. Мы не можем жить без священника, так как мы получили веру…» Такие же чувства выражала и группа ненцев Хатанги, которые говорили, что «если отец Флафион не прибудет, тогда пришлите отца Григория». Печальна история о группе эвенков Верхней Колымы, которые просили администрацию концентрационного лагеря «выделить им» священника «из его обитателей».
Некоторые православные, столкнувшись с традиционным «шаманом», считали его человеком от Бога. Тем не менее их отношение к нему зависело от функций, которые тот осуществлял, или от роли шамана: служил ли он, принося благо общине, или же удовлетворял эгоистичные, антисоциальные потребности, т. е. нес «зло». Однако заметим, что различные кросс-культурные качества шамана определяются не только ролевыми атрибутами его социальной позиции, они могут с годами менятьсяизготовление изделий на 3d принтере . Историки религии и многие антропологи принимают за точку отсчета определение «шаман», сформулированное Мироновым и Широкогоровым: «…человек, которые знают искусство управления духами, чтобы контролировать их в интересах других людей». Но среди сибирских и арктических народов используются различные термины для обозначения специалистов по ритуалам: те, которые действуют во имя и на благо общности, и те, которые этого не делают. Те, кто общается с добрыми духами, те, кто общается и с добрыми и злыми, и те, кто имеет дело только со злыми духами, призывая их причинять вред, выделяются концептуально и часто терминологически.