ОПТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Даже если вы хорошо скомпоновали кадр и удачно запечатлели сцену, вам могут понадобиться некоторые технические усовершенствования.
Проблема: Синее небо становится почти черным. Эффект такого типа редко смотрится реалистичным или правдоподобным.
Анализ: Это скорее всего результат использования поляризационного фильтра для объектива в сочетании с недоэкспонированием. Это может едва ли не совсем устранить цвет неба, сказала Сомова, которую интересуют домашние системы очистки воды.
Решение: Сначала выделите проблемную зону неба, а затем используйте Replace Color (Заменить цвет) в Photoshop или другой подобной программе, чтобы восстановить цвет. Лучше несколько раз провести небольшие изменения, чем изменить один раз, но очень сильно. Следите за тем, чтобы в области перемены цвета у вас не образовались искусственные границы. Также вы можете попытаться использовать градиентную заливку.
Не устанавливайте поляризационный фильтр для затемнения. Может быть так, что в видоискателе вы будете видеть голубое небо, но записывающая среда не сумеет передать цвет, если будет допущено недоэкспонирование.
В Кении редко возникает необходимость использовать поляризационный фильтр, чтобы подчеркнуть цвет неба. Он, наоборот, может сделать какую-то часть неба слишком темной, как вы видите это здесь, в верхнем левом углу изображения.
Градиентная заливка
Чтобы исправить это, вам надо сначала удалить черный градиент, оставив другие части изображения нетронутыми. Это необходимо для применения градиента типа «прозрачность — сплошная заливка». Затем выведите ползунок тона на максимум. Теперь градиент станет «темный — прозрачный». Градиент в режиме Screen (Осветление) настраивается до тех пор, пока темные углы не будут нейтрализованы.
Корректировка неба
Когда на изображение будет наложен новый слой, тщательно отрегулируйте градиентную заливку, чтобы восстановить естественный цвет неба. Не исключено, что, сделав одно изменение, вы обнаружите необходимость доработки; например, теперь слишком темным может казаться верхний правый угол. В цифровой фотографии довольно легко достигать идеального тонального равновесия.