автолизинг

Однако не только меч, но и другое оружие могло быть воплощением духа войны. Показателен культ монгольского Черного знамени Хара сулде — «великолепной» пики, увешанной гривами гнедых жеребцов, посвященных божеству побед Сулде тенгри. Эта пика была окружена четырьмя небольшими аналогичными пиками, на которых также висели гривы лошадей, поэтому Хара сулде называлось «четырехножным». Знамени ежегодно приносились кровавые жертвы. В заклинании, произносимом при жертвоприношении, в частности, говорилось: «Врагов и недругов истребитель верный, ты жен и сыновей их забирало в плен, своему народу честь и славу приносило!» . Во время обряда жертвоприношения четыре молодых сильных мужчины изображали богатырей — «страшных» гениев Сулде тенге — ри. «Они с засученными рукавами и свирепым видом жадно пьют жертвенную кровь и пожирают сердце и пр. без всякого остатка» . Хара сулде аналогично мировому столпу, о чем недвусмысленно свидетельствуют следующие строки упомянутого заклинания: «О вершину развесистого дерева опершись, ты гордо стояло на трехглавой горе Тоолы!». И далее: «Вершиной своей уходишь ты в вечное синее небо, основанием своим попираешь мать-землю широкую!» автолизинг. Исходя из этого, можно предположить, что в приведенном выше описании тюркского обряда лук и стрелы 1 олицетворяли божество войны.