ершики для зубов

В. В. Радлов указал на сходство легенд о рождении предка уйгуров и кыпчаков. Легенда, воспроизведенная Рашид-ад-дином, гласит: «Когда Огуз потерпел поражение от племени ит-барак, с которым он воевал,3он остался на острове, Образуемом течением двух рек, и там обосновался. В это время некая Беременная женщина, муж которой был убит на войне, влезла в Дупло большого дерева и Родила ребенка. Про это происшествие рассказали Огузу. Он сжалился над ней и сказал: “Так как у этой женщины нет мужа, то этот ребенок будет моим сыном”. , он стал на положении ребенка Огу — за; последний назвал его Кипчак. Это слово производное от кабук, что по-тюркски означает — “дерево со сгнившей сердцевиной”. Все кипчаки происходят от этого мальчика» . Кроме того, об Огузе сказано, что он дал имя Уйгур тем своим родственникам, которые приняли его сторону в борьбе за поклонение единому богу . Огуз, таким образом, выступает в роли главы уйгуров и, как указывает П. Б. Коновалов, сам соотносится с Буку-ханом: последний предстает либо эпическим Огуз-ханом, либо отцом Огу — за.
Разные варианты легенд о чудесном рождении Буку-хана и попытка некоего уйгура воспроизвести миф наяву выявляют следующий семантический ряд: родители предка уйгуров — Два дерева и Гора, уподобленная чреву = Два дерева и Яма = Дерево, сердцевина которого уподоблена чреву, ветви — кормящим сосцам ершики для зубов. Буку-хан в числе Пяти мальчиков рождается в Горе = Яме — дереве. Место появления предков расположено Между двумя реками. В Дереве, растущем в подобном мифическом локусе, рождается и Кипчак.