двери со стеклом триплекс

Агрессия лжи, совершавшаяся в прошлом, и в настоящем вызывает какое-то ослепление—эстетика и социология, которые захлестнула “массовая культура», оказываются в лучшем случае беспомощными объяснить ее сущность, питающими весьма странные иллюзии. Для некоторых авторов “культурная индустрия» оказывается чуть ли не панацеей, а музыкальные предприниматели рисуются чуть ли не покровителями искусств, художников и благодетелями человечества, выполняющими трудную миссию культурного посредничества . Для других поп — культура—один из вариантов “вкусовой культуры», равноценной высокой, традиционной и обогащающей ее. Идеализация контркультуры сказывается и в теориях “альтернативного дви- жения“—здесь она представляется одним из “островов будущего», на котором мыслится найти прибежище от всех кризисных явлений двери со стеклом триплекс. Перечисленные нами утверждения вписываются в плюралистическую концепцию, стремящуюся теоретически оправдать кризисную социальную и культурную ситуацию. Внедренные в научный обиход, эти тезисы размывают грани между культурой и некультурой, лишают устойчивости представления о сознании. Коррозия ключевых гуманитарных концептуальных основ чревата не просто насаждением эстетической всеядности, но взрывом системы ценностей, нормативов как в социальном, так и в культурном плане.
Живучесть и устойчивость представлений о “массовой культуре» во многом, вероятно, объясняется тем, что, обслуживая коммерчёское искусство, они стали сами тиражироваться, внедряться в сознание. Особенно навязчивым является стереотип, утверждающий мнимую оппозиционность поп-арта, контркультуры обществу потребления. Это искусно созданный миф, потому что сама предметность “массовой культуры» и поп-арта основана на предметности общества потребления, будь то рекламная образность, или “игра с отходами», или бесконечная вереница тиражируемых копий. Гедонистическая, развлекательная, тиражированная основа становится очевидной даже без особых аналитических усилий. Рыночная стихия захватывает все отношения в рамках “массовой культуры», сами принципы контркультуры закладывались во многом на основе гедонистического потребления.